КОЛОНКА НОВОСТЕЙ:
Горный поход на геоглифы в Манской тайге
(2016-09-26)

Велоспоттинг 23-24 апреля 2016
(2016-04-20)
                       




РАЗДЕЛ «ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД»  -  ВСЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА  -  ГЛАВНАЯ

Снежный трамплин с приземлением в мягкий снег


Прыжки в мягкий снег - довольно веселое занятие. Падать на снеговую подушку ничуть не больно, трюки можно пробовать самые разнообразные, с известной долей осторожности разумеется...
Как прыжки в снег выглядели у нас в Красноярске зимой 2005-2006г, можно посмотреть на этом видео (отрывок из фильма "NOSTALGIE"):

Как он строится?
Выбираем место с уклоном, чтобы можно было нормально разгоняться. В Красноярске мы обычно строим на Николаевской сопке, со стороны серпантина.
Загружаем в машину столько пластиковых канистр с водой, сколько удалось найти (сильно горячую воду в них не стоит заливать, разве что если на улице -30), снежную лопату (желательно брать покрепче) и пластиковую лейку - ей будем поливать трамплин.

Stark, 2006г Приезжаем, и начинаем строить - накидываем основание, трамбуем, заливаем, затем опять накидываем - трамбуем - заливаем и т.п. Основание надо делать как можно шире, а то потом может не хватить высоты трамплина. Скорее всего воды не хватит и придется ездить второй раз (но это смотря сколько канистр удастся найти). Постепенно, трамбуя и равномерно заливая слои трамплина, выводим этакую большую пирамиду.

Затем надо вывести радиус. Выводить его будем на глаз, отрезая лопатой лишнее или наоборот досыпая снега и доливая водой из лейки. Как можно лучше пролейте водой готовый радиус и получше утрамбуйте его, подсыпая снегом - на него будет основная нагрузка, и он в первую очередь будет разрушаться от колес (особенно если они узкие).
В идеале можно вморозить в радиус поперечные деревянные дощечки - получится некоторое подобие заледеневшего норшора, или фанеры (но широкие фанеры будут держаться хуже, чем неширокие дощечки).

GRACIA, 2006г Все, вылет готов! Теперь остается подождать, когда он хорошо промерзнет - лучше дать трамплину сутки постоять, хотя в холодную погоду он промерзнет очень быстро.
Расчищаем лопатой разгоночную дорожку - лучше до земли, такой длины, чтобы хватало разгона для нормального прыжка.
На глаз определяем место до мягкого приземления - снежной подушки. Ее желательно делать как можно шире, особенно если вы тренируете вращения, поэтому не жалеем времени для ее постройки перед прыжками. Кстати говоря, снежную подушку лучше накидывать непосредственно в день прыжков, а не за день-два, потому что за это время снежная куча может успеть слежаться настолько, что ее придется заново всю перекапывать. В процессе прыжков снег на приземлении будет трамбоваться, поэтому ее надо периодически подкапывать. Лопату лучше закопать в снег где-нибудь поблизости, чтобы не возить ее с собой постоянно.

Велосипед для прыжков лучше всего выбрать попрочнее, но в то же время попроще и подешевле - были прецеденты, когда ломались гориллы длинноходных вилок (антиреклама Manitou :) ), от втыкания в снег на переднее колесо. Возможно, самым удачным вариантом будет BMX - они почти неубиваемые, да и если что произойдет, его будет не так жалко.

Думаю, никому не нужно напоминать про необходимость защиты, в особенности шлема.


 автор: Stark
 Статья добавлена: 2010-02-18



Спортивные разряды по маунтинбайкуСпортивные разряды по: кросс-кантри, велокроссу, скоростному спуску, байкер-кроссу, триалу, апхиллу
Разрядные нормативы по велоспорту на трекеТаблица разрядных нормативов по виду спорта "велоспорт-трек"
Разрядные нормативы по велоспорту шоссеТаблица разрядных нормативов по велоспорту-шоссе
(другие материалы по теме)


РАЗДЕЛ "ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД"   -   ВСЕ СТАТЬИ РАЗДЕЛА
© FRs, 2009-2017 при использовании материалов сайта ссылка обязательна